Геотаргетинг в СУПе
Опубликовано 07.06.2008
Прочитал во френдленте преисполненную драматизма историю попытки разместить нацеленную на Нижний Новгород рекламу в ЖЖ. Выяснилось, что для геотаргетинга в СУПе используется глючная база MaxMind GeoIP, вечно путающая Новгород и Нижний Новгород. Оставив в стороне некомпетентность суповского рекламного менеджера, который оказался не в состоянии разрулить проблему или хотя бы передать ее более компетентному коллеге, и сделав скидку на технические проблемы обработки накопленной в жежешной базе данных статистики соответствий IP-адресов и указанных пользователями регионов, можно констатировать, что имеет место явный обман — вместо ожидаемого заказчиком геотаргетинга по тому местонахождению, которое указал сам пользователь, работает (точнее, не работает) геотаргетинг по абсолютно левой, не относящейся к ЖЖ базе.
А ведь можно было бы пойти другим путём и всё сделать по уму — на основе указанных пользователями ЖЖ регионов сформировать базу, хотя бы уточняющую данные из MaxMind GeoIP — сразу была бы решена проблема отнесения нижегородцев к Новгороду и упомянутого поста не возникло бы. Или скооперироваться с другими сервисами СУПа (не ЖЖ ведь единым СУП жив), пользователи которых указывают своё местонахождение, и сделать свою, правильную базу, тогда от MaxMind вообще можно было бы отказаться — по крайней мере, для России.
А так получается еще один, не первый и далеко не последний камень в огород СУПа.
Это называется – знал бы прикуп жил бы в Сочи…
Вечные проблемы с интернациональными базами…
Посмотрите на новую геолокационную бесплатную базу, она доступна в текстовом, SQL и CIDR форматах. Также есть бесплатные API и плагин к Firefox-у.
http://www.wipmania.com/ru/blog/worldip-geolocation-service-database-and-tools/
А вот здесь есть примеры почему именно WorldIP-данные, а не данные из Whois.
http://www.wipmania.com/ru/blog/why-worldip-data-rather-than-whois-data-examples/
По городам базы нет, не хочется вводить в заблуждение пользователей и давать результаты, точность у которых заведомо меньше 50-60%