Особенности российского ебизнеса
Опубликовано 29.11.2007
Прекрасной иллюстрацией выхода традиционного российского бизнеса в онлайн может служить фирма, занимающаяся организацией грузоперевозок, для которой веб-студия, где я работал 2 с лишним года назад, делала сайт (и я в этом участвовал).
По моим ощущениям, онлайн-рынок перевозок уже в то время был весьма конкурентный и насыщенный, все крупные ниши были заняты и придумать что-то новое было достаточно сложно. Эти люди, не мудрствуя лукаво, сделали сайт с банальной доской объявлений, а проблему его наполнения в лучших традициях web2.0 переложили на плечи пользователей и конкурентов. Пользователи заполняют сайт путём размещения заявок на перевозки; конкуренты же присылают рассылку с обновлениями своей доски на специально заведённый для этой цели почтовый ящик на mail.ru; эти письма парсятся перловым парсером (use HTML::TreeBuilder и т.д., сам писал :)) и заявки с сайта конкурентов нагло добавляются в базу, тем самым обеспечивая по две-три дюжины новых обновлений в день. Более того, эта же уворованная инфа рассылается подписчикам по email’у.
Этот сайт жив и посейчас, и информация всё еще добавляется моим чудо-скриптом. Вот такой у нас бизнес. Вот такой вот, блин, веб-два-ноль.
Я вот на отраслевой ленте новостей работала – у меня был один источник призрак: каждый день пишут, что есть обновления, а я их в упор не вижу… Через неделю поняла, что там каждый день обновляется число в календаре. Эти перевозчики хоть иллюзию бурной деятельности создавали :)
Не сомневаюсь если скоро технологии разовьются до технологии веб три ноль! До этого момента ждать не долго! Ведь интернет как живой организм! Растёт! ))